Воспитательная работа

Информация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для студентов АНПОО КПСЮПК

Правила дорожного движения для пешехода:

  1. Переходите дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
  2. Подходя к дороге, всё внимание сосредоточьте на наблюдение за дорожной ситуацией.
  3. Перед началом перехода остановитесь на краю тротуара, не наступая на поребрик (бордюр).
  4. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что водитель Вас заметил и остановил транспортное средство перед пешеходным переходом.
  5. Пересекайте дорогу быстрым шагом, не бегом.
  6. Переходите дорогу под прямым углом, а не наискосок.
  7. Не прекращайте наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
  8. Рассчитайте переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
  9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
  10. Если в зоне видимости нет пешеходных переходов, переходите проезжую часть на перекрестке по линии тротуара. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, воздержитесь от перехода дороги.
  12. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам в населенном пункте рекомендуется использовать световозвращающие элементы, а вне населенного пункта использование световозвращающих атрибутов безопасности обязательно.

 

Правила дорожного движения для юного велосипедиста

  1. Велосипедист в возрасте до 14 лет может передвигаться по следующим участкам: по тротуарам; по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
  2. Перед пересечением дороги по пешеходному переходу необходимо сойти с велосипеда (спешиться) и перевести велосипед рядом с собой.
  3. Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, необходимо убедиться в безопасности манёвра, спешиться и перевести велосипед рядом с собой.
  4. Запрещается: управлять велосипедом, не держась за руль; перевозить пассажиров на багажнике велосипеда; поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении.
  5. Для безопасности велосипедиста необходимо использовать средства защиты: шлем, перчатки, налокотники, наколенники

 

Правила дорожного движения для пассажиров общественного транспорта

  1. Ожидая автобус или троллейбус, отойдите от края тротуара, не наступайте на поребрик. Не бегайте, не играйте на остановке, можно оказаться на проезжей части перед двигающимся автобусом или троллейбусом и попасть в ДТП. Тем более ни в коем случае не выходите на проезжую часть, чтобы посмотреть – идёт ли автобус или нет. Это опасно!
  2. Если к остановке подошёл нужный Вам автобус – садитесь в него только тогда, когда он остановится. Садитесь в автобус спокойно, не суетитесь, не старайтесь оттолкнуть других пассажиров. Не старайтесь запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Это опасно!
  3. Войдя в автобус, не задерживайтесь на ступеньках и у входа. Пройдите в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.
  4. В салоне автобуса, если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать другим людям проходить. При этом помните: надо уступать место пожилым людям, маленьким детям и инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, можно упасть и получить травмы. Если Вы стоите, держитесь за поручни.
  5. К выходу лучше готовиться заранее. Подойдите ближе к дверям, но не спускайтесь на ступеньки – Вас могут защемить открывающиеся двери.
  6. Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходите спокойно без суеты и спешки. Помогите сойти маленьким детям и пожилым людям.
  7. Если после выхода из автобуса Вам надо перейти на другую сторону улицы, дойдите до пешеходного перехода и перейдите дорогу по Правилам дорожного движения. Помните: обходить автобус спереди или сзади запрещено! Это опасно!
Профилактика экстремизма в молодежной среде (нажмите, чтобы открыть).
Правила безопасности поведения на железной дороге (нажмите, чтобы открыть).

✅По данным официальной статистики аварийности, за 6 месяцев 2020 года на российских дорогах зафиксировано 61,4 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. К сожалению, ежедневно в нашей стране и в регионе происходят ДТП, в том числе с участием несовершеннолетних, а также студентов (ВУЗов, колледжей).
МЫ призываем вас к соблюдению правил Дорожного движения!

❗❗❗ВНИМАНИЕ СТУДЕНТЫ ❗❗❗
Помните, что Ваша жизнь и безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от вас:
-никогда не спешите на проезжей части;
-переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора;
-не разговаривайте при переходе дороги;
-уважайте себя и других участников дорожного движения;
-берегите свою жизнь и здоровье;

❗❗❗УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ❗❗❗
Для того чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:
— напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
— учите его ориентироваться в сложной и быстро меняющейся дорожной обстановке, быть осторожным и внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходным переходам и на зеленый сигнал светофора;
— сами никогда не нарушайте Правила дорожного движения, помните, на Вас смотрят дети.
🙏🏻🙏🏻ПУСТЬ СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАМИ И ВАШИМИ ДЕТЬМИ БУДЕТ ЗАЛОГОМ БЕЗОПАСНОСТИ🙏🏻🙏🏻

 

 

 

Службы помощи в кризисных ситуациях

Экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.

Всероссийский Детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно)

Телефон доверия в городе Кирове 33-22-33 (бесплатно, с 08.00 часов до 20.00 часов)

45-53-70 — для консультации по вопросам оказания наркологической помощи круглосуточно

55-70-02 — телефон психиатрической службы доверия для лиц, находящихся в острых кризисных ситуациях, в рабочие дни с 19.00 часов до 07.30 часов, в выходные и праздничные дни круглосуточно

589-777 – телефон доверия УМВД России по Кировской области, круглосуточно, анонимно.

 

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ

Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона 8-800-200-19-10.

Психологическая помощь в коррекции личностных проблем несовершеннолетнего, коррекции детско-родительских отношений

Клинические психологи КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» (ул. Красноармейская, 43) – клинический психолог Лозовская Елена Анатольевна, прием детей до 15 лет с родителями, прием в рабочие дни с 16.30 до 19.00, запись по телефонам 67-35-23, 37-01-47.

Педагоги-психолог КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»:
(ул. К.Либкнехта,107 и ул. Тимирязева, 8). Прием в рабочие дни с 08.00 до 17.00, запись по телефону 33-23-00.

Портал для ответственных мам и пап (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

http://www.ya-roditel.ru/

На сайте можно найти ответы на проблемные вопросы взаимодействия с детьми разного возраста, в разных
кризисных ситуациях, видеоконсультации по актуальным проблемам воспитния, дистанционно задать специалистам
волнующие вопросы и получить на них ответы.

 

 

Специализированная консультативная помощь

Специалисты детской психиатрической службы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им академика В.М.Бехтерева»:
— детский врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-93 – прием детей до 15 лет с родителями);
— подростковый врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефонам: 55-70-90, 55-70-91 – прием детей в возрасте старше 15 лет до 18 лет, прием возможен без родителей;
— психотерапевт (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-63.

«Школа для родителей» на базе КОГБУЗ» Кировский областной наркологический диспансер» (если резко изменилось поведение вашего ребенка, есть подозрение, что он начал употреблять алкоголь, токсические вещества, наркотики). Запись по телефону 53-00-97, занятия каждый понедельник с 17.00 часов по адресу: Студенческий проезд, 7.

 

Советы для студентов : снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям) 

Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»). В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим.

Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее.

Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Не отслеживать постоянно сообщения в медиа; ограничивать время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня); переключаться на другие дела и заботы.

Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности; разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.

Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

Рекомендации подготовлены О.Д. Пуговкиной, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Когда студент, в условиях сложившихся обстоятельств, обучался на очной форме, и ему нужно перейти на дистанционную форму обучения, он может столкнуться с тем, что этот переход может оказаться для него очень сложным, и такая «перестройка» отнимает у него много времени и сил. В связи с этим, для студентов могут быть предложены рекомендации, которые помогут ему справиться с теми сложностями учебной и внутренней «перестройки», которые изначально казались для него непосильными.

1.Старайтесь задавать на онлайн-консультациях и онлайн-уроках больше вопросов, чем больше вы будете узнавать нового, тем лучше вы замотивируете себя на учебу. Не надо стесняться задавать вопросы преподавателю он вам ответит с радостью ведь человек, который задает вопросы, считается целеустремленным, нацеленным на результат.

2.Когда у человека есть цель кем он хочет стать в жизни, он будет стараться учиться получать необходимые знания, потому что они нужны ему в жизни, ведь без знаний он не сможет вылечить человека как врач или построить производство, как инженер. Поставьте перед собой цель кем вы хотите стать это ваша мотивация и учитесь выбранной профессии даже в условиях дистанционного обучения.

3.Составляйте список задач на каждый день и придерживайтесь этого списка. Если вы поставили на сегодня цель выучить конспекты, вы обязательно должны это сделать.

4.Создайте себе идеальные условия для учебы отключите телефон, телевизор окружите себя покоем, создайте себе тишину. В спокойной обстановке вы хорошо сосредоточитесь и выучите много материала. Если вы любите заниматься под музыку, включите спокойную не отвлекающую мелодию и учите под нее.

5.Если вы будете сравнивать дистанционное обучение с прогулкой по улице или с какими-то развлечениями, то вы никогда не сможете себя замотивировать на хорошую учебу. Учебу для вашего будущего никогда не сравнивайте с минутными слабостями.

6.Сколько можно уговаривать и придумывать разных доводов для мотивации на учебу хватит, возьмите себя в руки и садитесь за конспекты и учебники. Что значит, не хочется, есть слово «надо» садитесь и занимайтесь. Учеба нужна в первую очередь для вас, а не для ваших родственников друзей и родителей.

7.Вам надо выучить или написать какую-то работу, не тяните до последнего дня начинайте делать ее заранее, чтобы уложиться в сроки. В последний момент могут случиться непредвиденные ситуации, отключат интернет или зададут много по другому предмету, не затягивайте выполнение заданий и делайте их раньше.

8.Научитесь планировать свою учебу, ставьте реальные цели и достигайте их. Не надо делать всю работу, за один день которую вам задали на неделю, умейте распределять объем работы и выполнять его. Очень часто люди не соизмеряют свои силы и нагружают себя неправильно, от этого сильно устают, и получается упадок сил. Научитесь нагружать себя равномерно, тогда не будет усталости, и мотивация сама будет присутствовать в вас.